Предлагаю писать здесь всё,что связяно с окрашиванием волос,да и высказать своё мнение по поводу своего цвета волос и выбора краски....

Исторические следствия окрашивания волос.


Окрашивание волос — из глубин тысячелетий

Начало истории окрашивания волос уходит корнями в далекие времена. Люди испокон веков стремились изменить цвет волос, отдавая дань моде и не довольствуясь тем, что дано от природы. Каждая эпоха диктовала свой модный образ, и люди стремились изменить природный цвет волос, чтобы примерить на себя новый облик, ища таким способом свою индивидуальность.

Древний Египет
В Древнем Египте самыми модными цветами считались темно-коричневый и черный — они ассоциировались с властью. Окраска волос и создание причесок не было привилегией простолюдинов. К естественному цвету добавляли новые оттенки, делая его более насыщенным с помощью натуральных красителей. Египтяне применяли растительный краситель — хну. По скульптурным портретам Древнего Египта можно с достаточной точностью судить о прическе, так как к созданию скульптурного изображения в Древнем Египте предъявлялись требования абсолютной схожести с изображаемым лицом: египтяне считали, что жизненная сила («ка») и душа человека («ба») после смерти могли вновь найти земную оболочку. Например, статуэтку Нофрет (2700—2500 лет до н. э., Каир) украшает прическа из аккуратно заплетенных в косички темных волос, постриженных на уровне плеч.

Древняя Греция
Парикмахерское искусство и косметология Древней Греции были весьма развитыми. «Искусство украшать» (на греческом — «косметика») отличалось крайней виртуозностью. При создании причесок (как женских, так и мужских) применялись сложные, трудоемкие методы плетения и завивки. Утонченный изыск образа подчеркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Конечно, цвет волос создавался одновременно с прической и держался до первого мытья головы.

Древний Рим
Императорский Рим идеалом красоты считал светлые волосы. Популярны были белокурые парики. Римлянами было изобретено осветляющее средство для волос, рецепт которого до наших дней не дошел и не разгадан до сих пор.

Средние века
Средневековье отмечено строгостью и скромностью в прическе. Волосы, по строгому настоянию церкви, должны были укрываться чепцами, косынками, покрывалами. Вид непокрытых женских волос считался греховным, а стремление изменить цвет волос и уложить их в красивую прическу — противостоянием природе. Поэтому в Средневековье развития парикмахерское искусство не получило. Волосы аккуратно переплетались лентами, убирались на затылке, поверх прически надевалось убранство. Однако благородные рыцари воспевали в стихах и сонетах образ прекрасной, хрупкой дамы, с кудрявыми белокурыми распущенными волосами, бледной кожей и большими голубыми глазами.

Эпоха возрождения

Эпоха Возрождения (ХIV—XVI вв.) культивирует красоту и выразительность в прическе. После строгости Средних веков наступает эпоха наслаждения жизнью и самовыражения. В моде была аристократическая белая кожа и белокурые волосы. Женщины, желая осветлить волосы, подставляли их под лучи палящего солнца. Использовались для этого специальные шляпы с широкими полями. Прически были сложными, с применением драгоценностей, перьев, материи.

XVII—нач. XVIII вв. — барокко, рококо
Прически становятся все более выразительными, сложными. На голове у дам распускаются райские сады, благоухают прекрасные растения, разыгрываются морские сражения. Появились экипажи с откидными крышами — иначе дама просто не могла сесть в карету. В прическах используются ленты, кружево, между которыми протягиваются пряди волос. Роскошные, дорогие аксессуары в сочетании с прядями волос создают эффект мелирования. В моде и светлые парики, которые стоят баснословно дорого.
Рококо, сменивший барокко, слегка уменьшил размеры причесок. Изящная маркиза де Помпадур при дворе Людовика XV отличалась маленьким ростом, поэтому ввела в моду, в соответствии со стилем «маленькой женщины», менее громоздкие, но не менее выразительные прически. Для придания белокурого оттенка волосам килограммами используется пудра, которую делали из муки.
Парикмахеры ценятся очень высоко. При Марии Антуанетте создаются специальные академии, обучающие парикмахерскому искусству.

Эпоха классицизма (XVIII—XIX вв.)

Эпоха Классицизма вновь возвращается к благородному изыску античности. Женские платья напоминают хитоны, а волосы убираются в изящные простые прически и ненавязчиво декорируются. Для окрашивания волос используются натуральные оттеночные средства и пудра, но прически становятся максимально естественными.

Стили ампир, бидермейер (XIX в.)

В XIX веке открывается способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода и окраски химическими красителями. Сбывается мечта дам, стремившихся стать блондинками. Метод осветления с помощью перекиси водорода — конечно, усовершенствованный — применяется и в настоящее время.

Желание осветлить волосы — это стремление подчеркнуть женственность и нежность в облике. Светлые оттенки волос ассоциируются с добротой и милосердием. Темные оттенки, напротив, подчеркивают сильный дух и решимость человека. Меняя цвет волос, мы добавляем в свой облик новые черты, выражаем индивидуальность и отношение к жизни. Высоты, которых достигло парикмахерское искусство в окрашивании, позволяют делать это с минимальным ущербом для здоровья волос.

http://forumupload.ru/uploads/2008/04/30/559391.jpg

Отредактировано Винни (2008-04-30 13:54:22)